Просторная светлая оранжерея для практики по Травологии. Здесь выращиваются образцы как магических, так и немагических растений. В дальнем конце оранжереи сформированы грядки, в центре теплицы вокруг фонтана для полива располагаются кустистые растения; рассада в горшках стоит на полу и на подставках по периметру оранжереи. Ближе к центру расставлены рабочие столы для студентов и преподавателя, при надобности к ним пододвигаются стулья. Слева от учебной зоны можно найти инвентарную комнату, где хранятся инструменты для работы с растениями и землей.
Учебная оранжерея для практики по Травологии
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22019-01-30 11:50:36
От желающих посетить практику требуется написание одного поста в этой теме с описанием проделанной работы. Оценивается как ваша учебная деятельность (ответы на вопросы, правильность выполнения задания), так и отыгрыш занятия. Если по ходу практики преподаватель задает вопрос, в своем посте вам нужно на него ответить! Делается это так: первый студент, отписавшийся на практике, отвечает на вопрос устно; все, кто будет отписываться после, отвечают либо мысленно, либо под спойлером. После своего отыгрыша необходимо вставить под спойлер заполненную таблицу.
Данный практический урок будет длиться до конца семестра, так что у вас есть возможность присоединиться к занятию вплоть до 18 февраля.
Код:[table layout=fixed width=100%] [tr] [td][b]Этап роста [/b][/td] [td][b]Время с начала полива[/b][/td] [td][b]Характеристика видимой части[/b][/td] [/tr] [tr] [td]росток (ПРИМЕР)[/td] [td]10 минут (ПРИМЕР)[/td] [td]светло-зеленый, мягкий (ПРИМЕР)[/td] [/tr] [/table]
Практика 1. Посадка скорорастущей декоративной яблони, наблюдение за этапами роста.
На улице вовсю светило солнце, и оранжерея наполнялась причудливыми бликами, играющими сквозь стеклянную крышу и стены. Линн вошла в это сверкающее царство растений, сразу же чувствуя, как мелкие проблемы остаются позади. Вдохнуть аромат зелени и влажной земли – конечно, не такой яркий, как в лесу - и понять, что не променяешь это место на гулкие холодные залы Министерства или душные стены Святого Мунго. Постояв так минуты две, мисс Андерсен начала неспешно готовиться к занятию – доставать из инвентарной горшки, наполнять их обработанной землей, расставлять на столы часы. Постепенно в оранжерею начали подтягиваться студенты.
- Здравствуйте, дорогие первокурсники. Выбирайте места поудобнее, через пару минут начнем.
Профессор подвинула свой стол чуть ближе к центру, чтобы всем были видны ее действия. Когда прозвонил колокол, она обратилась к ребятам:
- Вот и наступил день нашей первой практики! Рада видеть вас всех в учебной оранжерее, для тех, кто плохо запоминает имена, сообщаю, что меня зовут профессор Линн Андерсен. – тепло улыбнулась женщина. – Для самого первого занятия я решила выбрать кое-что несложное, но занимательное. Но прежде чем мы приступим непосредственно к практике, я бы хотела сказать пару слов о правилах поведения в оранжерее и о форме одежды. Нет-нет, вам необязательно переодеваться для моего урока, - поспешила объясниться преподавательница, - просто помните о том, что работа с растениями – это работа с землей, вам должно быть комфортно и удобно в том, что на вас надето. А перед каждым занятием я выдам вам защитные халаты, чтобы вы не боялись запачкаться в земле. Следующим пунктом идут волосы, которые должны быть собраны в любую простую прическу, оптимально – коса, конский хвост или тугой пучок. Главное, чтобы они не лезли вам в лицо в ответственные моменты и не цеплялись за кусты, а то есть у нас такие растительные экземпляры, которые хватают все, что мельтешит перед ними. Хорошо, теперь про перчатки – они обязательны при работе с растениями. Сами понимаете, почему. Кто сможет пояснить? – услышав ответ, Линн кивнула - Отлично! Вот там – она показала на светлую комнатку, примыкавшую к оранжерее – у нас хранится инвентарь. Там же висят халаты с перчатками в карманах. В следующий раз вы можете не дожидаться моей команды, а сразу перед занятием идти и брать халат. Договорились? – студенты согласно закивали, и Линн хлопнула в ладоши, - Давайте одеваться и приступать к занятию. – преподавательница, подавая пример, первой надела халат, натянула перчатки и потуже затянула хвост. Дождавшись студентов, она продолжила, - Итак, сегодня мы посмотрим на практике, как растут деревья. Но это же очень долго, скажете вы. А я вам отвечу – в нашей учебной оранжерее все совсем не так. Вот эта карликовая яблоня является представителем скорорастущих растений, выведенных волшебниками в искусственных условиях. Сегодня мы с вами посадим точно такую же декоративную яблоню и полюбуемся этапами ее роста.
Прежде всего, хочу сказать пару слов о размножении деревьев, в частности, плодовых. Есть два способа – семенной и вегетативный. О плюсах и минусах такого типа размножения мы будем говорить на старших курсах, а сейчас я просто перечислю вам, как это возможно в принципе. В первом случае мы имеем дело с семенами – сажаем семечко, из него вырастает дерево. К вегетативным способам относят размножение черенками, корневыми отпрысками, отводками, а также способ «сломанной ветки». Черенки нарезают уже от растущего растения, это побеги, которые могут быть разной степени одревеснелости. У черенка потом при благоприятных условиях образуются корни, и из него вырастает дерево. Если дерево стареет, можно вырезать у него корневой отпрыск, обработать и через определенное количество времени посадить – от него тоже пойдет поросль, превращающаяся в дерево. Отводка – это метод, при котором ветвь уже растущего дерева пригибают к земле, опускают конец в небольшую ямку и присыпают землей. За сезон эта ветвь укоренится, и тогда ее можно будет отрезать от материнского дерева и получить автономное деревце. Ну и способ «сломанной ветки» - это когда мы ломаем ветку и укореняем ее, все просто.
В нашем случае со скорорастущей декоративной яблоней мы пользуемся семенами.
Преподавательница открыла шкафчик и достала оттуда деревянную чашу.
- Подходите, разбирайте семечки, выбирайте, какое вам больше по вкусу – как видите, у семян разный цвет, это значит, что у них будут разные по цвету плоды. Практического значения это не имеет, так как яблоня, прежде всего, декоративная.
Профессор протянула ребятам чашу с семенами; первокурсники весело расхватали материал и с нетерпением уселись на свои места, ожидая, что же будет дальше. Линн взяла красное семечко и положила его на белую салфетку.
- Перед собой вы видите горшки с землей. Предлагаю сначала увлажнить землю – воду можете брать из фонтана. Теперь делаем углубление – длиной в указательный палец – и помещаем туда семечко. Присыпаем землей. Чтобы активировать рост, нужно начать поливать землю и обеспечивать рассаду светом и теплом. Приготовьте большую лейку и возьмите из инвентарной лампы – они включаются прикосновением палочки, а выключаются при двойном постукивании. Прежде чем полить растение, я хочу, чтобы вы выслушали задание. Оно заключается в следующем: в среднем яблоня начинает давать плоды через шесть лет после посадки. В нашем случае мы ускорим этот процесс водой, светом и теплом. В идеале, чтобы яблоня заплодоносила в конце урока, нужно поливать ее каждые пять минут, усиливая на время полива количество освещения – касаемся палочкой лампы. Я предлагаю вам взять лист пергамента и приготовить перо: по мере роста яблони отмечаем следующие пункты – этап роста, сколько времени прошло с момента первого полива, описание видимой части – например, цвет, плотность, характеристика листвы, ствола. У каждого получится индивидуальный результат, ведь растения реагируют не только на внешние условия, но и на вас самих. У кого-то побег выскочит мгновенно, но будет долго оформляться в дерево, кому-то посчастливится застать два плодоношения, у кого-то дерево едва-едва покроется яблочками к концу занятия – все это совершенно нормально. Ну что, давайте я замечу время – первый полив, приступаем!
Линн и ее первокурсники принялись за работу. У каждого на столике находились часы, чтобы отслеживать периоды полива. Мисс Андерсен аккуратно и неспешно увлажняла землю, попутно поглядывая на ребят и отмечая про себя их действия. Некоторые опасливо брались за лейки, явно боясь перелить растение, кто-то же уверенной рукой деловито пододвигал к рассаде лампу. Несколько юных травологов азартно следили пока еще за пустым горшком, по-видимому, соревнуясь, у кого быстрее проклюнется росток. И он не заставил себя долго ждать – внезапные удивленные вздохи оживили оранжерею; сразу у половины класса из земли показался бледно-зеленый росточек. Линн с удовольствием обнаружила у себя такую же зеленую пуговичку.
- Дорогие первокурсники, то, что сейчас было под землей, мы назвали семечком. Там же оно превратилось в проросток с белым корешком, а сейчас мы с вами смотрим на росток. Можете отметить у себя в пергаменте, когда он проклюнулся, и описать его. Подождем еще немного. Не забывайте поливать!
Теперь процесс пошел живее – студенты могли своими глазами видеть, как тянется ввысь молодое растение. Ребята поглядывали на часы и отмечали свои наблюдения в пергаменте, критически осматривая свои и соседские яблони. Когда в горшке у Линн яблоня подросла на несколько сантиметров, она привлекла внимание ребят и сказала:
- Вот сейчас то, что у меня в горшке, называется саженцем – это еще молодое растение, но его уже можно пересаживать. Сейчас нам это не нужно. – профессор продолжила следить за саженцами первокурсников, отмечая, что листья сначала наливаются сочно-зеленым, а потом потихоньку темнеют, а ствол начинает деревенеть.
- А сейчас смотрите, как молодое дерево превращается во взрослое. Обратите внимание на покрывшийся твердой корой ствол. Вот сейчас это уже можно назвать взрослым деревом, ждем его цветения!
Через минуту в воздухе послышалось легкое благоухание яблоневых цветов, словно резко наступила весна. Первокурсники радостно переглядывались, вдыхая еле уловимый сладковатый аромат цветов. Линн была горда – пока что все справлялись с заданием, хоть и простым, но важным, так как оно было первым, а значит именно его запомнят студенты.
Полить. Подождать пять минут. Полить. Видеть, как на твоих глазах из цветов образуются завязи, и растут крохотные яблочки. И снова оживленный гул в оранжерее – видимо, ребята забыли, что цвет плода зависит от цвета выбранного семечка, поэтому удивились, увидев на своих деревцах голубые, лиловые, изумрудные плоды. Мисс Андерсон с удовольствием посмотрела на свою яблоню с традиционными красными яблоками – растение выглядело здоровым. Главное, не забывать поливать.
Когда первое яблочко налилось соками и упало с дерева, профессор решила, что пора подводить итоги.
- Итак, занятие подошло к концу. Знаю, что плоды выглядят соблазнительными, но есть их не рекомендую – они хоть и безвредны, но такие кислые, что вы даже прожевать их не сможете. Я рада видеть, что все справились с заданием успешно. Мы с вами на практике посмотрели на стадии роста дерева, провели базовый – очень базовый, на самом деле – уход за растением и, надеюсь, внимательно заполнили таблицы. Будет интересно взглянуть на ваши результаты. На этом занятие окончено, можете снимать халаты, возвращать на место лейки и сдавать мне свои таблицы. Яблони оставляйте, как есть – за день они завершат свой жизненный цикл. Спасибо за активную работу, до свидания!
Линн попрощалась с первокурсниками и начала уборку в оранжерее. Первое занятие прошло успешно - кажется, теперь довольная улыбка не сойдет с ее лица до самого вечера.